Французские АКПП Renault DP2, которыми комплектовались Альмеры III поколения, не имеют съемного поддона, что накладывает ограничения на техобслуживание. В частности, для этих коробок невозможна аппаратная замена масла, а для удаления старого фильтра требуется демонтаж и разборка агрегата. Поэтому периодически должна выполняться частичная замена масла в АКПП Ниссана Альмера G 15, которую из-за некоторых технологических особенностей лучше доверять специалистам технических центров.
Периодичность
Для коробки DP2, как и для большинства АКПП, не назначены сроки замены масла. Есть лишь рекомендации:
- По регламенту производителя – коробка работает на одном заливе масла весь ресурс (то есть, замены не требуется);
- На практике эксплуатации – следует менять масло по технологии частичной замены каждые 30 – 60 тыс. км (2 – 4 года). Такой большой разбег в сроках обусловлен тем, что ресурс масла сильно зависит от его качества, степени износа деталей коробки, характера вождения автомобиля, природно-климатических условий;
- Независимо от пробега – при различных поломках АКПП, обнаружении загрязнения жидкости и т.д.
Запчасти
Для обслуживания требуется трансмиссионное масло стандарта Dexron III, порядка 3,5 л. Оригинальное масло – Nissan AT-Matic D (каталожный номер КЕ908-99931R).
Также до 2014 года с завода заливалось ELF Renault matic D3 Syn (каталожный номер 194754).
Из аналогов можно рекомендовать
- Castrol Transmax Dex III (артикул 157АВ3),
- Idemitsu ATF (артикул 30450244-724)
- Valvoline ATF (артикул 866885).
Также производитель рекомендует менять сливную трубку после каждой замены масла (артикул 31322-00Q0A) и прокладку сливной пробки (артикул 31084-00QAA).
Порядок работ
Технология замены масла в АКПП Ниссан Альмера G15
- Прогреваем коробку до 60°C;
- Переводим селектор в положение P;
- Поднимаем машину;
- Если есть – снимаем защиту картера;
- Выкручиваем пробку и сливную трубку, даем стечь маслу в подготовленную емкость;
- После слива масла ставим трубку и пробку, при необходимости используем новую трубку и новое уплотнение сливной пробки;
- Опускаем машину;
- Открываем доступ к заправочному отверстию – отсоединяем кабели от аккумулятора, демонтируем сам аккумулятор и его полку. В некоторых случаях также приходится отсоединять трос акселератора;
- Выкручиваем пробку и заливаем около 3,5 литров масла, при наливе используем воронку с фильтром;
- Закручиваем пробку и подключаем аккумулятор (без монтажа);
- Подключаем сканер, запускаем двигатель и прогреваем коробку до 60°C;
- Поднимаем машину (с запущенным мотором), откручиваем сливную пробку – если вытекло менее 0,1 литра масла, то останавливаем двигатель, даем ему остыть до 50°C, доливаем 0,5 литра масла;
- Вновь запускаем двигатель, прогреваем масло до 60°C, откручиваем сливную пробку. Если опять вытекло менее 0,1 литра масла – повторяем предыдущий шаг;
- Если вытекло 0,1 литра масла и более – окончательно заворачиваем сливную пробку и собираем все в обратной последовательности;
- Сканером обнуляем счетчик срока службы масла, а также сбрасываем коды ошибок, возникших при отключении АКБ и по иным причинам;
- Рекомендуем повторить операцию примерно через 4000 км.
Выполняем замену масла в АКПП Ниссан Альмера G15, предлагаем необходимые расходники и запчасти, даем гарантии на результат.
По всем вопросам об услугах и для записи на замену масла в АКПП Ниссан Альмера звоните и приезжайте в наши сервисы. Телефоны, адреса, актуальная информация – на карте внизу и в разделе Контакты.