На задней оси Альмер третьего поколения использовались традиционные по конструкции барабанные тормоза, которые при своих достоинствах довольно сложны в обслуживании.
Периодичность
Точных сроков службы колодок нет, так как интенсивность износа зависит от характера вождения, природно-климатических условий, качества деталей и других факторов. Нужно руководствоваться следующими признаками:
- Минимальная толщина вместе с основанием – не менее 5,0 мм (измеряется через смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой);
- Скрип или скрежет при торможении (особенно после длительной стоянки);
- Ухудшение работы ручника (что связано с предельным износом колодок и повреждением деталей тормозного механизма;
- При любых неисправностях колодок – замасливание накладок, их отслаивание или разрушение, деформация колодок и т.д.
Обычно замена задних тормозных колодок Ниссана Альмера G15 требуется на больших пробегах – как минимум на 50 – 60 тыс. км, нередко они ходят и более 90 тыс. км.
Запчасти
Доступны различные комплекты колодок Для Альмеры G15 :
- 44060-00Q0E – только колодки (сразу на оба колеса), с 2012;
- 44062-00Q0F, 44062-00Q0G – монтажный комплект колодок с цилиндрами и пружинами, с 2012.
Взамен оригинальных колодок можно ставить комплекты
- LYNXauto BS-6304,
- Amd AMD.BF573,
- Sangsin SA 191, и многие другие.
Оригинальных комплектов с цилиндрами и пружинами сейчас нет, поэтому проще покупать эти компоненты по отдельности.
Порядок работ
Технология замены задних тормозных колодок Ниссан Альмера G15
- Поднимаем машину (предварительно сняв с ручника), демонтируем задние колеса;
- Сводим колодки – для этого через отверстие в барабане с помощью шлицевой отвертки вращаем зубчатую гайку механизма авторегулировки зазора, на обоих колесах вращаем гайку сверху вниз;
- Удаляем защитную крышку подшипника ступицы, головкой на «36» откручиваем ступичную гайку;
- Снимаем тормозной барабан, сразу проверяем его на износ и, если внутренний диаметр барабана больше допустимого, а на его поверхности имеются повреждения – рекомендуем заменить деталь;
- Демонтируем опорные стойки колодок – для этого проворачиваем чашку пружины стойки до совмещения с пазом, снимаем все детали;
- Демонтируем с колодок нижнюю пружину;
- От задней колодки отсоединяем наконечник троса ручника;
- Вынимаем колодки вместе с другими деталями;
- Отсоединяем от колодок верхнюю пружину, пружину механизма авторегулировки зазора и распорную планку;
- Осматриваем и очищаем все детали, если нужно – меняем их на новые. Наносим пластичную смазку не резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки;
- При монтаже механизма авторегулировки зазора приводим его в начальное положение, чтобы он корректно сработал после установки новых колодок;
- Производим обратную сборку и установку деталей;
- Устанавливаем колодки в рабочее положение – несколько раз нажимаем на педаль тормоза, затем, удерживая ее нажатой, поднимаем и пускаем рычаг ручника (при нажатой кнопке) до тех пор, пока со стороны тормозных механизмов не перестанут раздаваться щелчки механизма авторегулировки зазора;
- Если нужно – регулируем ручник и доводим уровень тормозной жидкости до нормы.
Выполняем замену задних тормозных колодок Ниссан Альмера по регламенту, что обеспечивает надежный результат и сохранение гарантий. Помогаем с подбором компонентов и предлагаем оптимальные варианты в соответствии с ожиданиями по бюджету.
Для консультаций и записи на ремонт звоните по телефонам и приезжайте в наши техцентры. Карта внизу и информация со страницы «Контакты» помогут вам найти ближайший центр и сэкономить время.