Сальники коленвала – непредсказуемые в плане надежности детали, которые могут без проблем работать 100 тыс. км и более, а могут стать головной болью и за вдвое меньший пробег.
Симптомы и причины неисправности
О том, что может потребоваться замена сальника коленвала на Вашем Ниссане Жук, говорят такие симптомы неисправности:
- Масляное запотевание вокруг шкива коленвала;
- Масляное запотевание стыка между двигателем и коробкой;
- Видимые потеки масла в указанных местах;
- Масляные лужицы под двигателем на стоянках;
- Повышенный расход масла.
Если симптомы износа переднего сальника очевидны, то с задним сальником не все так просто: утечки могут возникать и из-за износа сальника коробки. Поэтому при обращении в техцентр наши мастера выполнят диагностику и скажут – нужна замена переднего и заднего сальника коленвала Ниссан Жук или другой ремонт.
Запчасти
На двигателях Ниссан Жук используются сальники нескольких типов:
- 13510-1KT0A – передний, двигатели HR16DE
- 13510-6N200, 13510-1KC1A – передний, разные модификации двигателя MR16DDT
- 12279-1HC0A – задний, двигатели HR16DE
- 12279-ED000 – задний, двигатели MR16DDT и HRA2DDT до 2014
- 12279-3VA0A – задний, двигатели MR16DDT с 2014
- 12279-00Q0E – задний, двигатели HRA2DDT с 2015
Оригинальные сальники сопоставимы по ценам с аналогами, а во многих случаях даже дешевле, поэтому имеет смысл покупать именно их. Но если нет возможности использовать оригинальные уплотнители, то традиционно высоким качеством обладают сальники Corteco, NOK, Reinz и некоторых других брендов.
Порядок работ
Технология замены переднего сальника коленвала Ниссан Жук
- Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо;
- Снимаем ремень привода навесных агрегатов – отжимаем натяжитель, скидываем ремень;
- Выворачиваем болт шкива коленвала (для фиксации шкива используем специальный инструмент);
- Отверткой или иным инструментом извлекаем из крышки сальник коленвала;
- Осматриваем место установки сальника, очищаем от масла и загрязнений;
- Смазываем рабочую кромку сальника небольшим количеством масла;
- Вставляем сальник в крышку, запрессовываем оправкой;
- Собираем все в обратной последовательности.
Задний сальник поменять сложнее, так как для этого требуется демонтаж коробки передач.
Работы выполняем по схеме:
- Снимаем коробку передач. Для этого в зависимости от модификации и комплектации автомобиля отсоединяем от коробки трубопроводы, тросы, кабели и другие детали, снимаем приводные валы, стартер и т.д. Затем подпираем коробку и двигатель домкратами, снимаем одну или две опоры двигателя, откручиваем крепеж коробки и снимаем коробку в сборе;
- Снимаем с маховика корзину сцепления (держится на болтах по периметру);
- Откручиваем болты и снимаем с коленвала маховик, предварительно поставив метку на нем и носке коленвала;
- Отверткой или иным инструментом поддеваем сальник и извлекаем его;
- Осматриваем посадочное место сальника, очищаем от загрязнений;
- Смазываем рабочую кромку нового сальника маслом;
- Запрессовываем новый сальник до упора с помощью оправки;
- Выполняем обратную сборку.
Производим замену переднего и заднего сальника коленвала Ниссан Жук согласно регламентам производителя, предлагаем все необходимые запчасти, даем гарантии.
Вся информация об услугах и запись на ремонт – по телефону и лично у наших мастеров в техцентрах. Адреса, телефоны и данные о работе представлены на карте и в разделе Контакты.