На первом поколении Жуков были проблемы с цепью ГРМ, которая изнашивалась за 70 – 80 тыс. км. В дальнейшем эта проблема была исправлена, и в большинстве случаев цепь без труда ходит более 100 – 130 тыс. км.
Периодичность
Конкретные сроки замены цепи ГРМ Ниссана Жук не установлены, это нужно делать при появлении признаков износа:
- Характерный стук цепи, который меняется с изменением оборотов;
- Вибрация двигателя на холостых оборотах при нормально работающем ГРМ (при этом диагностика не показывает нарушения фаз газораспределения и других проблем);
- При сильном износе и повреждении – различные нарушения работы двигателя, нарушение фаз и т.д.
Даже если такие симптомы не наблюдаются, но пробег автомобиля уже более 80 тыс. км – имеет смысл проверить цепь и решить вопрос об обслуживании. Только своевременная замена цепи ГРМ Ниссан Жук исключит серьезные проблемы с двигателем.
Запчасти
На моторах Ниссан Жук применяются следующие типы цепей ГРМ:
- 13028-1KT0A – двигатель HR16DE до 2018
- 13028-5WK0A – двигатель HR16DE с 2018
- 15041-1KT0A – цепь маслонасоса, двигатель HR16DE
- 13028-1KC0A, 13028-1KC1A, 13028-1KC2A, 13028-1KC3A, 13028-1KC4A – двигатель MR16DDT разных модификаций и годов выпуска (уточнять по конкретной модели)
- 15041-1KC5A, 15041-BV80A – цепь маслонасоса, двигатель MR16DDT разных модификаций (уточнять индивидуально)
Оригинальные цепи ГРМ недороги, а более дешевые аналоги имеют не проверенное качество. Поэтому обращаться к аналогам имеет смысл только при невозможности приобретения оригинальных компонентов.
Также при ремонте обновляется герметик передней крышки и требуется замена переднего сальника коленвала. Для двигателей HR16DE нужен сальник 13510-1KT0A, для MR16DDT – сальники 13510-6N200 или 13510-1KC1A в зависимости от модификации.
Порядок работ
Технология замены цепи ГРМ Ниссан Жук
Атмосферные и турбированные двигатели имеют отличия, но замена цепи ГРМ на них принципиально одинакова (за исключением снятия цепи привода масляного насоса и некоторых менее существенных деталей). Ремонт выполняем по алгоритму:
- Поднимаем машину для выполнения работ под днищем;
- Демонтируем переднее правое колесо и подкрылок, после чего сливаем масло из двигателя;
- Опускаем машину для выполнения работ сверху – снимаем клапанную крышку, приводной ремень (отжимаем натяжитель и скидываем ремень) и шкив помпы;
- Снова поднимаем машину;
- Подпираем двигатель домкратом;
- Демонтируем правую опору двигателя – кронштейн вместе с подушкой;
- Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ – поворачиваем шкив коленвала и устанавливаем по меткам в соответствии с инструкцией к конкретному двигателю;
- Снимаем шкив коленвала – фиксируем, откручиваем болт и специальным приспособлением стягиваем с коленвала;
- Снимаем переднюю крышку, отвернув болты в определенной последовательности и срезав герметик;
- Сразу удаляем из крышки сальник коленвала;
- Снимаем натяжитель цепи (предварительно сжимаем его с помощью подходящего инструмента), его башмак и успокоитель цепи;
- Снимаем цепь ГРМ;
- Если нужно – снимаем и цепь привода масляного насоса, для чего снимаем натяжитель цепи, откручиваем болты звездочек и снимаем цепь вместе с обеими звездочками. На турбированном двигателе для этого необходимо снимать масляный поддон, так как зафиксировать звездочку от проворачивания можно только через него;
- Проверяем все детали на предмет их износа и повреждений;
- Собираем все в обратной последовательности. Цепь ставим по меткам на ней и на звездочках. При установке крышки сначала удаляем старый герметик, обезжириваем поверхности, наносим новый герметик и затягиваем болты крышки в определенной последовательности. В крышку предварительно ставим новый сальник коленвала;
- Заливаем моторное масло;
- Запускаем двигатель и проверяем его работу после обслуживания.
Производим замену цепи ГРМ Ниссан Жук на всех типах двигателей, помогаем подобрать необходимые запчасти, результат подтверждаем долгосрочными гарантиями.
Звоните, записывайтесь и приезжайте.