Можно выделить два основных случая, в которых требуется коррекция углов установки колес на Ниссане Жук:
- Естественное нарушение схода и развала из-за деформации и износа деталей ходовой части. Об этом говорят такие признаки, как увод автомобиля в сторону при движении по прямой, рыскание при маневрировании, болтание в колее, неравномерный износ шин и т.д.;
- Вмешательство в ходовую часть, при котором выполнялся ремонт или замена отдельных компонентов – рулевой рейки, ее тяг и наконечников, поворотного кулака и ступицы, поперечных рычагов, стоек амортизатора и т.д.
Чтобы не упустить момент, рекомендуется контролировать сход-развал Ниссана Жук – производить измерения при появлении первых же настораживающих симптомов, либо для профилактики раз в два года или каждые 30 тыс. км.
Порядок работ
Технология процедуры сход-развала Ниссан Жук на 3D стенде
- Выполняем подготовку машины к проверке. Для этого сначала проверяем давление в шинах и доводим до нормального (2,0 – 2,7 атм. в зависимости от типа шин и условий эксплуатации), проверяем биения колес, люфты в ступицах и в стойках стабилизатора, оцениваем состояние деталей ходовой части, наличие в них деформаций. Также убираем из автомобиля слишком тяжелые предметы, которые могут внести в измерение погрешность – поэтому просим автовладельцев приезжать в техцентр с пустым багажником, допускается иметь запасное колесо и инструмент;
- Ставим автомобиль на подъемник;
- На каждое колесо монтируем мишени, руль ставим точно по оси автомобиля;
- Располагаем измерительный стенд перед автомобилем;
- Выполняем компенсацию биения колес, для чего прокатываем машину назад и вперед не менее чем на четверть оборота колес. Стендом будет считана полученная информация и внесена коррекция в измерения;
- Запускаем программу проверки схода-развала колес, проводим действия, прописанные в алгоритме конкретно для Ниссан Жук;
- Формируем отчет об углах установки всех колес, отчет имеет как табличный вид, так и интуитивно понятную визуализацию.
Регулировки схода-развала Ниссана Жук для версий 4х2 и 4х4 отличаются
- Передняя подвеска всех модификаций – регулируется только схождение;
- Задняя подвеска версий 4х2 – сход-развал НЕ регулируется;
- Задняя подвеска версий 4х4 – регулируется и развал, и схождение.
Если на передней оси нарушен развал, то следует выполнить диагностику подвески и выполнить ее ремонт. В некоторых случаях развал можно изменить с помощью регулировочных шайб, подкладываемых под болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, либо с помощью специального крепежа. Однако это временная мера, к которой следует прибегать в крайних случаях.
Аналогичная ситуация и с задней подвеской переднеприводных автомобилей. Если сход-развал Ниссан Жук на задних колесах нарушен (выходит за пределы нормы), то чаще всего приговор неутешителен – требуется замена всей задней балки, так как она деформирована и не подлежит ремонту.
Схождение передних колес регулируем по стандартной для Жуков схеме
- Поднимаем машину;
- Ослабляем контргайки рулевых наконечников;
- Вкручиваем или выкручиваем рулевую тягу так, чтобы скомпенсировать угол схождения колеса;
- Затягиваем контргайку;
- Повторяем на другом колесе;
- После регулировки еще раз проверяем сход-развал на стенде.
Регулировка схода-развала Ниссан Жук на задней оси полноприводных версий выполняется по алгоритму
-
Поднимаем машину;
- Ослабляем гайки крепления рычагов (как верхних, так и нижних) со стороны подрамника;
- Вращаем регулировочные болты нижнего и/или верхнего рычага для достижения необходимых углов установки колес. При этом сначала устанавливает развал, а затем схождение;
- Затягиваем гайки крепления рычагов;
- Контролируем регулировку на стенде.
Выполняем сход-развал Ниссан Жук по точной технологии, обеспечиваем точность с помощью современных 3Д-стендов, качество работ подтверждаем гарантиями.
Звоните и записывайтесь на обслуживание в наши техцентры. Контакты указаны на карте внизу страницы и в разделе Контакты.