В рулевом управлении Ниссан Теана используется составной рулевой вал с двумя карданными шарнирами обычной конструкции: две вилки соединены крестовиной на подшипниках. Со временем крестовина и ее подшипники изнашиваются, нарушая работу рулевого управления. Проблема решается только заменой крестовины или шарниров в сборе.
Симптомы и причины неисправности
Об износе крестовины можно судить по таким признакам:
- Люфт руля;
- Скрежет и стук при вращении руля;
- Заметное сопротивление руля вращению;
- Подклинивание руля при вращении.
Некоторые симптомы характерны и для других неисправностей рулевого управления, поэтому перед ремонтом необходимо выполнить диагностику и убедиться, что дело именно в крестовине.
Запчасти
Для Ниссан Теана нет оригинальных крестовин, так как регламентом предусмотрена замена рулевых валов в сборе с карданными шарнирами или отдельно шарниров.
Крестовины рулевого вала предлагают сторонние производители (Febest, LYNXauto, Djb, Amiwa, Skyparts и др.), поэтому ремонт можно выполнить с меньшими затратами.
Порядок работ
Технология замены крестовины рулевого вала Ниссан Теана J32
- Фиксируем руль в нейтральном положении;
- Снимаем облицовку рулевой колонки;
- Ставим метки на валах и шарнирах для последующей правильной сборки;
- Выкручиваем болт, удерживающий нижний вал в верхнем кардане;
- Отсоединяем вал от рулевой рейки;
- Вынимаем вал вниз;
- Если ремонтируется верхний шарнир – откручиваем болт, удерживающий шарнир на верхнем валу, демонтируем шарнир;
- Если меняется только крестовина – разбираем кардан, на специальном стенде выпрессовываем подшипники крестовины и удаляем их, запрессовываем новые детали;
- Если меняется нижний вал или верхний шарнир в сборе – ставим новые детали;
- Собираем все в обратном порядке.
В Ниссан Теана J31 и L33 замена крестовины верхнего кардана осложняется необходимостью демонтировать всю рулевую колонку и вынимать верхний вал.
Подробнее узнать об услугах и записаться на ремонт можно по телефонам сервисов, указанных на этой странице и в контактах.