На некоторых автомобилях Ниссан встречается неприятная поломка – отказ подрулевого шлейфа из-за перетертых проводов или механических повреждений. Неисправный шлейф – это не только неработающие кнопки на руле и потеря многих функций, но и нарушение работы подушки безопасности.

Из популярных в России моделей частыми поломками подрулевого шлейфа славятся Кашкаи различных поколений, несколько реже с этой проблемой сталкиваются владельцы Х-Трейлов, Теан и Ноутов. На других моделях шлейф не являются «болезнью», хотя они тоже не застрахованы от поломки этой детали.

Симптомы неисправности

На наличие проблем со шлейфом руля Ниссана могут указывать такие признаки:

  • Перестали работать отдельные кнопки на руле или группы (например, справа или слева);
  • Кнопки на руле и другие органы управления могут работать или, наоборот, переставать работать в определенных положениях рулевого колеса;
  • Появление на приборной панели индикатора о неисправности подушки безопасности;
  • Формирование различных кодов ошибок, связанных с подушкой безопасности и с электроникой;

Используемые запчасти

Главным поставщиком подрулевых шлейфов для Ниссана является Bosch, однако на очень многие модели оригинальные шлейфы просто отсутствуют. При этом шлейфы в целом стандартны и имеют массу аналогов, в том числе недорогих от

  • Sat,
  • Quattro freni,
  • Krauf,
  • Nty и других брендов.

Специалисты нашей компании проконсультируют вас относительно запчастей, ответят на вопросы по брендам и помогут сделать правильную покупку.

Порядок ремонта

Технология замены подрулевого шлейфа Ниссан

  1. Отключаем отрицательную клемму аккумулятора, так как ремонт связан со съемом подушки безопасности, отключение аккумулятора позволяет избежать случайного срабатывания подушки;
  2. Снимаем весь пластик, закрывающий рулевую колонку;
  3. Демонтируем подушку безопасности – для этого обычно требуется выкрутить пару винтов или отсоединить несколько фиксаторов с обратной стороны руля, после съема подушки отсоединяем ее разъем и весь блок убираем в сторону;
  4. Отворачиваем крепежный болт руля и снимаем руль, при этом отсоединяем разъем от рулевой колонки;
  5. Демонтируем подрулевой шлейф – для этого может потребоваться или открутить резьбовой крепеж, или разъединивших фиксаторы, также сразу отсоединяем разъем;
  6. Проверяем место установки шлейфа, осматриваем разъемы и другие детали;
  7. Монтируем новый шлейф, при этом соблюдаем метки, нанесенные на нем (обычно это желтая метка, указывающая на правильное положение детали);
  8. Собираем все в обратном порядке;
  9. Подключаем аккумулятор;
  10. Запускаем двигатель, проверяем работу электроники и кнопок на руле;
  11. Как правило, при отсоединении аккумулятора и демонтаже подрулевого шлейфа система самодиагностики формирует различные ошибки, поэтому мы по договоренности с клиентом подключаем диагностический сканер и стираем ошибки, а также выполняем необходимые настройки.

 

Предлагаем услуги замены подрулевого шлейфа Ниссан, соблюдая регламенты, установленные производителем для каждой модели и модификации. Помогаем с подбором запчастей, сразу предлагаем оригинальные компоненты и проверенные аналоги. Даем гарантию на длительное время.

Сделав звонок по телефону в любой наш технический центр, вы можете записаться на ремонт на удобную дату и заранее выяснить полную стоимость работ. Телефоны, адреса и другая актуальная информация – в «Контактах» и на карте ниже.