На некоторых автомобилях Ниссан встречается неприятная поломка – отказ подрулевого шлейфа из-за перетертых проводов или механических повреждений. Неисправный шлейф – это не только неработающие кнопки на руле и потеря многих функций, но и нарушение работы подушки безопасности.
Из популярных в России моделей частыми поломками подрулевого шлейфа славятся Кашкаи различных поколений, несколько реже с этой проблемой сталкиваются владельцы Х-Трейлов, Теан и Ноутов. На других моделях шлейф не являются «болезнью», хотя они тоже не застрахованы от поломки этой детали.
Симптомы неисправности
На наличие проблем со шлейфом руля Ниссана могут указывать такие признаки:
- Перестали работать отдельные кнопки на руле или группы (например, справа или слева);
- Кнопки на руле и другие органы управления могут работать или, наоборот, переставать работать в определенных положениях рулевого колеса;
- Появление на приборной панели индикатора о неисправности подушки безопасности;
- Формирование различных кодов ошибок, связанных с подушкой безопасности и с электроникой;
Используемые запчасти
Главным поставщиком подрулевых шлейфов для Ниссана является Bosch, однако на очень многие модели оригинальные шлейфы просто отсутствуют. При этом шлейфы в целом стандартны и имеют массу аналогов, в том числе недорогих от
- Sat,
- Quattro freni,
- Krauf,
- Nty и других брендов.
Специалисты нашей компании проконсультируют вас относительно запчастей, ответят на вопросы по брендам и помогут сделать правильную покупку.
Порядок ремонта
Технология замены подрулевого шлейфа Ниссан
- Отключаем отрицательную клемму аккумулятора, так как ремонт связан со съемом подушки безопасности, отключение аккумулятора позволяет избежать случайного срабатывания подушки;
- Снимаем весь пластик, закрывающий рулевую колонку;
- Демонтируем подушку безопасности – для этого обычно требуется выкрутить пару винтов или отсоединить несколько фиксаторов с обратной стороны руля, после съема подушки отсоединяем ее разъем и весь блок убираем в сторону;
- Отворачиваем крепежный болт руля и снимаем руль, при этом отсоединяем разъем от рулевой колонки;
- Демонтируем подрулевой шлейф – для этого может потребоваться или открутить резьбовой крепеж, или разъединивших фиксаторы, также сразу отсоединяем разъем;
- Проверяем место установки шлейфа, осматриваем разъемы и другие детали;
- Монтируем новый шлейф, при этом соблюдаем метки, нанесенные на нем (обычно это желтая метка, указывающая на правильное положение детали);
- Собираем все в обратном порядке;
- Подключаем аккумулятор;
- Запускаем двигатель, проверяем работу электроники и кнопок на руле;
- Как правило, при отсоединении аккумулятора и демонтаже подрулевого шлейфа система самодиагностики формирует различные ошибки, поэтому мы по договоренности с клиентом подключаем диагностический сканер и стираем ошибки, а также выполняем необходимые настройки.
Предлагаем услуги замены подрулевого шлейфа Ниссан, соблюдая регламенты, установленные производителем для каждой модели и модификации. Помогаем с подбором запчастей, сразу предлагаем оригинальные компоненты и проверенные аналоги. Даем гарантию на длительное время.
Сделав звонок по телефону в любой наш технический центр, вы можете записаться на ремонт на удобную дату и заранее выяснить полную стоимость работ. Телефоны, адреса и другая актуальная информация – в «Контактах» и на карте ниже.
Цены на замену подрулевого шлейфа Ниссан