На целом ряде популярных моделей Ниссан, особенно ранних, используются отдельные колодки стояночного тормоза. Эти колодки изнашиваются медленнее основных, но все же рано или поздно замена потребуется. Данная операция довольно сложна, для нее требуется использовать специальное оборудование (например, разного рода съемники) и знать особенности тормозной системы каждой модели. Поэтому для ремонта с гарантиями качества рекомендуем обратиться в профессиональный технический центр.

Ручник с отдельными колодками используется на таких распространенных моделях Ниссан, как Juke, Teana, X-Trail, Tiida, Patrol, Navarra, Pathfinder, Murano, а также на электромобиле Leaf и очень многих ранних моделях (выпуска до середины 2000-х годов).

Симптомы неисправности

На необходимость заменить колодки ручника Ниссан указывают такие признаки:

  • Плохая работа ручника – даже при полной натяжке рычага автомобиль не затормаживается должным образом;
  • Невозможность нормально отрегулировать натяжение троса из-за сильного износа или повреждения колодок;
  • Не затормаживается одно колесо;
  • Наоборот – одно из колес не растормаживается из-за повреждения и коррозии колодок;
  • Появление различных звуков со стороны задних колес во время движения, при этом все детали подвески исправны;
  • На моделях, где возможен доступ к колодкам через смотровые окна – полный износ колодок, отслаивание накладок, разрушение накладок, чрезмерная коррозия всего механизма и т.д.

Многие симптомы аналогичны тем, что возникают при неисправностях тросов ручника, рычага и других механизмов. Поэтому для локализации проблемы наши мастера выполнят проверки и ответят на вопросы о том, действительно ли вам нужна замена колодок ручника Ниссан.

Порядок ремонта

Технология замены колодок ручника Ниссан

  1. Снимаем машину с ручника, поднимаем ее на подъемнике, снимаем задние колеса;
  2. Демонтируем тормозной механизм в сборе – для этого отворачиваем два болта крепления механизма к кулаку (цапфе), снимаем механизм и с помощью ремня или проволоки подвешиваем его на пружине подвески;
  3. Демонтируем тормозной диск – для этого выворачиваем один или два винта (если они предусмотрены на данной модели), затем стягиваем диск усилием руки или заворачивая винты в соответствующее технологические отверстия;
  4. Демонтируем колодки – для этого обычно требуется удалить два фиксатора («солдатика»), снять верхнюю и нижнюю пружину и некоторые детали, а затем стянуть обе колодки. Наконечник троса ручника снимается либо до демонтажа колодок, либо после – все зависит от состояния конкретного механизма;
  5. Осматриваем тормозной механизм, если он слишком загрязнен или покрыт коррозией – очищаем его щеткой;
  6. Монтируем новые колодки в обратной последовательности;
  7. Очищаем внутреннюю поверхность тормозного диска от коррозии и загрязнений;
  8. Производим обратную сборку и установку всех снятых деталей;
  9. Аналогично меняем колодки на другой стороне;
  10. После ремонта проверяем работу ручника, при необходимости выполняем регулировку натяжения тросов, так как новые колодки имеют другую толщину и могут занимать несколько иное положение по сравнению со старыми.

 

Выполняем замену колодок ручника Ниссан любых моделей и годов выпуска, обеспечиваем соблюдение регламентов, сразу предлагаем комплектующие. На все оказанные услуги и проданные запчасти даем гарантийные обязательства на долгое время.

Сделав звонок в любой наш техцентр по телефону, вы можете записаться на ремонт и сразу узнать полную стоимость работ. Контактные данные доступны на карте ниже и в разделе «Контакты».

Задний тормозной барабан Ниссан
Замена колодок ручника Ниссан